Почему вы верите в то, чего нет?

– «Почему вы верите в то, чего нет? И какой смысл верить в мертвого человека, распятого на кресте?» – вот вопрос по-существу, не в бровь, а в глаз.

Дело в том, что этот человек не мертв. Он воскрес. Если бы Христос не воскрес, о Нем забыли бы уже через две недели. Воскресение Иисуса, Распятого на Кресте – исторический факт, о котором свидетельствовали тысячи людей, которые на смерть шли, утверждая, что он воскрес. Чего ради им врать? Даже если предположить, что ученики Христа таким образом хотели отомстить убийцам Христа, распуская слух, что он воскрес, то их было бы десятка два-три, не более. Они бы сеяли злые чувства, и их бы скоро забыли.

Непосредственными свидетелями воскресения были как раз не ученики Христа, а враги и посторонние. Но один из свидетелей, самый беспристрастный и самый неподкупный, существует до сиз пор. Это полоса ткани, в которую было обернуто тело Иисуса, плащаница, которая хранится в итальянском городе Турине. На ней видно фотографически верное изображение тела человека с лица и со спины – поскольку ткань была сверху и снизу тела. Ее очень долго и тщательно изучали, искали следы краски, которой было нанесено изображение, не нашли. Изображение выжжено. И там, где на теле были капли крови, остались белые пятна необожженной ткани.

Когда была изобретена фотография и фотографу дозволили сделать снимок Плащаницы, он с удивлением увидел, что на фотопленке у него проявился позитив. Из чего следовало, что на ткани – негативное изображение, как на рентгеновском снимке. Две тысячи лет противники Христа пытаются доказать, что Плащаница – подделка, что ее в 14 веке нарисовал некий художник. Спрашивается, откуда этот художник узнал о возможности негативного изображения. И что это за гениальный художник, который нарисовал фотографически верное изображение в то время, когда художники не знали анатомию?

И все-таки как же появилось это изображение? Русский ученый Александр Беляков выдвинул гипотезу, которая объясняет это чудо. Такое изображение могло появиться, если излучение, обжигавшее ткань, исходило со стороны тела! Вот почему и пятна от крови остались белыми.  И ярче всего светились кости, как наиболее плотное вещество. Излучение от них, проходя сквозь другие ткани тела, выжгло проекционное изображение на ткани. То есть тело Господа превратилось в свет, истекло светом! И Александр Беляков вычислил длину волны этого излучения, которое могло именно так, слегка обжечь поверхность ткани. Это мягкий рентген, частично видимый для глаз как очень белый свет, частично невидимый, как рентген.

В наших богослужебных текстах так и говорится, что Христос – это Свет, воссиявший в пещере и во тьме нашего бытия.

Этот свет, ударивший из гроба (пещеры), и ярко светящуюся фигуру над местом погребения, видели люди, причем не ученики Христа, а римские граждане, образованные люди, оставившие письменные свидетельства. Это высокопоставленный  римский чиновник Лабритиос, оказавшийся со своими чиновниками вблизи пещеры в момент Воскресения; это грек Гормизий (Гермидий), занимавший должность официального биографа правителей Иудеи и славившийся своей беспристрастностью. До самого Распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение к месту погребения, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. «Приблизившись ко гробу и находясь в шагах полутораста от него, — пишет Гормизий, — мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба; два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо. Мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу, справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось!», «Открылось!», – и в тот же миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собою поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Потом, через некоторое время, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека».

А вот еще одно характерное свидетельство сирийца Эйшу — известного врача, близкого к Пилату и лечившего его. Виднейший медик и натуралист по поручению Пилата в субботу дважды осматривал гроб Христов, а вечером отправился туда с помощниками и должен был провести в этом месте ночь. Зная о пророчествах относительно воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим и как естествоиспытатели.

В ночь под воскресение они бодрствовали по очереди. Но незадолго до воскресения проснулись все. «Мы все – врачи, стража и остальные, – пишет Эйшу, – были здоровы, бодры и чувствовали себя, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами…». Далее он описывает примерно то же, что и Гормизий.

Был свидетелем воскресения и член Синедреона (высшего органа власти Иудеи) Миферкант, казначей, выплативший Иуде 30 сребреников и утром первого дня недели (в воскресенье) пришедший заплатить стражникам за труды. «В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Петушина, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает 210, по нашим подсчетам это число еще больше — 230, ибо к данным Петушина нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы…»  (Из докладной записки в ЦК КПУ академика АН СССР, директора Института украинской литературы А.И. Белецкого //Сретенский календарь-сборник 2000. — С. 177.)

В том, что Христос воскрес, убедился даже Фридрих Энгельс, но его слова об этом в советское время не переводились на русский язык. И это понятно: воскреснуть мог только Бог, а говорить и писать об этом в СССР было строго запрещено. Как запрещено было и упоминать о ежегодном схождении Благодатного Огня в Великую Субботу по молитве православного иерарха.

Но тогда возникает другой вопрос: зачем Всемогущему Богу понадобилось действовать таким трудным путем, принимать на себя такие страдания – избиения, унижения и самую страшную и позорную казнь, до которой только додумалось человечество? Зачем?! Неужели нельзя было по-другому? Ведь Он Бог!

А все дело в свободе воли, которую Он дал человеку при сотворении и которую не нарушает ни при каких условиях. Адам и Ева были бессмертны, но утратили бессмертие еще в раю, когда нарушили запрет и съели плод с древа познания добра и зла. На это дело их подбил дьявол в образе змея. Он обещал: «Сами станете, как боги, знающие добро и зло». Ну, если сами танем боги, то что нам Бог с Его запретом! Съели. Богами не стали, а стали смертными. И оказалось, что зло – это и есть утрата связи с Богом и как результат – смерть.

Но главная беда в том, что зло вошло внутрь, в природу человека. Семя сатаны Адам и Ева заглотили, когда слушали его слова, но проросло это семя только тогда, когда съели запретный плод, совершили действие, поступок! Дьявол всеял в человека свое семя, которое святые отцы назвали «семя тли», то есть семя смерти. Оно же семя гордости, самолюбия, самомнения, властолюбия, сластолюбия, тщеславия, лжи, зависти и прочего. С тех пор мы и познаем добро и зло, и умираем, чтобы до конца познать зло.

В душе человека говорят два внутренних голоса: совесть (голос Бога) и гордость (семя тли, семя сатаны). Это расстроило способность человека различать истину и ложь, добро и зло, красоту и безобразие. Да еще и падшие ангелы, духи злобы поднебесные стремятся ввести человека в заблуждение, подсовывают ему ложные мысли, ложные чувства, ложные цели. Слово «грех» в переводе с греческого означает «промах», «мимо цели».

Бог нас не бросил в таком состоянии, а пришел спасти. Но спасти так, чтобы не нарушить свободу воли человека. Всемогущий Бог не может (точнее, не хочет) только одно: спасти человека против воли самого человека. Надо, чтобы человек захотел спастись! А чтобы захотеть, человек должен поверить в возможность спасения. Спасения от чего? От смерти! Вот почему Богочеловек умер и воскрес, как и предупреждал своих учеников – чтобы дать нам веру! Веру в бессмертие, в воскресение с телами,  а не в загробную жизнь в вид теней, в которую верили древние люди. Надо нам познать смерть, чтобы знать, куда ведет утрата связи с Богом, утрата доверия к Богу. Но надо нам им жить вечно, чтобы выполнить свое предназначение. А предназначен человек продолжать дело Творения мира, преобразования мира в сотворчестве с Богом.

Священник Виктор Максимов

(Продолжение следует)

просмотров (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *